Сведения об образовательной организации



Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр Новая Профессия» ООО «УЦНП»

Учредители:

Петрова Ольга Дмитриевна
Петрова Марина Дмитриевна
Жильцов Анатолий Константинович

Представительства и филиалы образовательной организации отсутствуют.

Дата создания и место нахождения образовательной организации:

22.08.2023
119311, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный Округ Ломоносовский, ул. Крупской, д.4 кор.3, помещ. 1Н

Режим работы:

ул. Крупской д.4 кор.3
Рабочие дни: вторник — суббота
Выходные дни: воскресенье — понедельник


Контактные телефоны: +7(499)-138-40-84, +7(909)-984-61-41
Электронная почта и сайт: info@newprofeducation.ru, vulkanavto@mail.ru, https://newprofeducation.ru

График работы офисов:

ул. Крупской д.4 кор.3
вт,ср,чт,пт,сб – с 11.00 до 19.00, вс-пн- выходные дни


Лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия No ЛО35-01298-77/01073602 от 28.02.2024
Выписка из реестра
Лицензия в реестре


ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

Общее собрание Учредителей.


ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

Генеральный директор.


Утверждаю
Генеральный директор
___________________О.Д. Петрова
OOO
"УЦНП"
Подписано цифровой
печатью
ООО "УЦНП"
Дата: 2024.01.29
16:47:46+03'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ»

Москва, 2024


  1. РАЗРАБОТАНА ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР НОВАЯ ПРОФЕССИЯ".
  2. Срок действия программы - до замены новой.
  3. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональная деятельность мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» является интеллектуальной собственностью ООО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР НОВАЯ ПРОФЕССИЯ» и не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в любом виде вне организации без ее разрешения.

    1. СОДЕРЖАНИЕ


      1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональная деятельность мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и форм аттестации, разработанных с учётом актуальных требований действующего законодательства и потребностей экономики.

      Программа устанавливает объём, форму и порядок проведения подготовки обучающихся с целью получения слушателями знаний, навыков, компетенций, развиваемых способностей и готовности к выполнению профессиональных и иных видов деятельности.

      Содержание программы представлено учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами модулей, планируемыми результатами освоения программы, условиями реализации программы, системой оценки результатов освоения программы.

      Программа разработана на основании следующих нормативных правовых и методических документов:

      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499;
      • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов от 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн.

      Программа составлена с учетом требований:

      • Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      • Приказа Минтруда России от 28.09.2018 N 603н "Об утверждении профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

      К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.


      2. ЦЕЛЬ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

      Цель обучения: совершенствование/формирование профессиональных компетенций, необходимых мастерам производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для выполнения возложенных на них обязанностей

      Планируемые результаты обучения: совершенствование/формирование профессиональных компетенций, определенных в соответствии с профессиональным стандартом и квалификационной характеристикой.

      Описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения

      Определено профстандартом
      Трудовые функции Должен знать
      Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты по организации образовательного процесса
      Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
      Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
      Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
      Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий
      Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей
      Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей
      Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
      Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения
      Требования охраны труда на автотранспорте
      Классификация и номенклатура опасных и вредных факторов в профессиональной деятельности водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, методы и средства защиты от них
      Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
      Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
      Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий
      Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственногообучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий и успеваемости обучающихся

      Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

      • ПК 1. Организовывать учебно-производственную деятельность обучающихся по вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
      • ПК 2. Осуществлять педагогический контроль успеваемости обучающихся, проводить промежуточную и итоговую аттестации освоения квалификации водителя в процессе практического вождения транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
      • ПК 3. Планировать учебную работу и вести учет выполнения программы профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.


      3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Общая трудоемкость программы: 58 академических часов.

      Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, возможно применение дистанционных образовательных технологий.

      Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная


      3.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

      №пп Учебные модули Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Основы психологии 5 3 2
      2. Основы профессиональной педагогики 6 6 -
      3. Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет)* 7 7 -
      4. Основы безопасного управления транспортными средствами (зачет)* 7 7 -
      5. Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств (зачет)* 5 5 -
      6. Основы методики профессионального обучения 10 3 7
      7. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей транспортных средств (зачет) * 4 4 -
      8. Первая помощь при ДТП* 4 - 4
      9. Проведение практических занятий 8 - 8
      10. Итоговая аттестация - экзамен 2 - 2
      Всего часов 58 35 23
      * Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение модуля.

      3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

      Разделы Кол-во часов по программе Дни занятий
      1 2 3 4 5 6 7 8
      1. Основы психологии 5 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      4
      1
      2. Основы профессиональной педагогики 6 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      5
      1
      6
      1
      3. Основы законодательства в сфере дорожного движения 7 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      5
      1
      6
      1
      3
      1
      4. Основы безопасного управления транспортными средствами 7 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      5
      1
      6
      1
      7
      1
      5. Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств 5 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      5
      1
      6. Основы методики производственного обучения 10 1
      1
      1
      1
      2
      1
      3
      1
      3
      1
      4
      1
      5
      1
      6
      1
      7
      1
      8
      1
      7. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей транспортных средств 4 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      8. Первая помощь при ДТП 4 1
      1
      2
      1
      3
      1
      4
      1
      9. Проведение практических занятий по вождению транспортных средств 8 1
      1
      2
      2
      2
      2
      2
      2
      10. Итоговая аттестация - экзамен 2 2
      ИТОГО: 58 8 7 8 8 7 8 7 5

      3.3 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ»

      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Общие представления о психологических и психофизиологических качествах человека и их роли в подготовке водителей транспортных средств 1 1 -
      2. Базовые принципы и закономерности психологии обучения 1 1 -
      3. Основы эффективного педагогического общения при подготовке водителей транспортных средств 1 1 -
      4. Практикум по эффективному педагогическому общению 2 - 2
      Итого 5 3 2

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

      Тема 1. Общие представления о психологических и психофизиологических качествах человека и их роли в подготовке водителей транспортных средств.

      Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роли в управлении автотранспортным средством. Свойства нервной системы и темперамент. Понятие о надежности водителя. Работоспособность. Факторы, влияющие на утомляемость водителя.

      Понятие о надежности водителя. Личность водителя как основа психологической надежности водителя. Эмоции и воля в процессе управления транспортным средством. Основы управления эмоциями. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством. Мотивация безопасного вождения и ее формирование в процессе подготовки водителей транспортных средств.

      Тема 2. Базовые принципы и закономерности психологии обучения. Общая характеристика учебной деятельности будущего водителя.

      Обучаемость и ее характеристики. Самостоятельная работа обучающихся и основы ее организации. Усвоение знаний, ее основные характеристики. Понятие о навыках и закономерностях их формирования. Проблема переучивания. Роль психомоторики в приобретении двигательного навыка. Учебная мотивация и приемы ее формирования.

      Тема 3. Основы эффективного педагогического общения при подготовке водителей транспортных средств.

      Психологическая характеристика педагогической деятельности. Педагогические умения. Понятие о стиле педагогической деятельности. Личность педагога. Психологический анализ урока (теоретического или лабораторно-практического урока). Педагогическое общение. Понятие о барьерах педагогического общения. Условия эффективности педагогического общения в процессе подготовки водителей транспортных средств. Конфликты в педагогической деятельности и пути их преодоления.

      Тема 4. Практикум по эффективному педагогическому общению.

      Самоанализ педагогической деятельности и ее эффективности (на примере теоретического или практического урока).

      Психологическая диагностика стиля педагогической деятельности. Отработка приемов эффективного педагогического общения


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения. 1 1 -
      2. Особенности профессии мастера производственного обучения 1 1 -
      3. Формы и методы обучения 1 1 -
      4. Воспитание в процессе обучения 1 1 -
      5. Профессионально-педагогическая деятельность мастера производственного обучения вождению 1 1 -
      6. Готовность мастера производственного обучения к профессиональнопедагогической деятельности, ее структура и 1 1 -
      Итого 6 6 -

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

      Тема 1. Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения

      Педагогика как наука об обучении и воспитании. Понятие о профессиональной (производственной) педагогике. Дидактика - раздел педагогики, изучающий процессы и системы обучения. Основные принципы дидактики. Содержание обучения. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых. Педагогические знания, умения и навыки.

      Тема 2. Особенности профессии мастера производственного обучения.

      Особенность профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения - двойной предмет труда. Структурно педагогическая деятельность мастера производственного обучения. Виды деятельности мастера производственного обучения: профессиональное обучение, воспитательная работа, организационно-управленческая и эксплуатационно-обслуживающая.

      Тема 3. Формы и методы обучения.

      Организация обучения. Урок как основная форма обучения. Психологопедагогические требования к современному уроку. Основные элементы урока и дидактические требования к ним. Виды и организация проведения уроков. Познавательная деятельность учащихся. Понятие о методах обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Усвоение знаний. Словесные и наглядные методы, виды самостоятельных работ. Методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, дидактические игры и др.). Методические приемы в деятельности преподавателя. Развивающие методы обучения. Принципы развивающего обучения. Контроль и оценка усвоения знаний. Рейтинг, тестовый контроль. Понятие о средствах обучения. Наглядные пособия.

      Содержание и цели производственного обучения. Обучение практическому вождению.

      Тема 4. Воспитание в процессе обучения.

      Цели и задачи воспитания при подготовке водителя. Воспитание дисциплинированности и ответственности. Воспитание средствами обучения. Роль личности мастера и педагогических навыков в воспитании.

      Тема 5. Профессионально-педагогическая деятельность мастера производственного обучения.

      Методологическая структура педагогической деятельности мастера производственного обучения. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. Самосознание мастера производственного обучения. Структура способностей и педагогического мастерства. Профессиональная этика и педагогический такт.

      Педагогический процесс - объект деятельности мастера производственного обучения

      Стили педагогического общения. Уровни педагогического общения и их последствия. Этапы педагогического общения. Стили педагогического управления. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению.

      Тема 6. Готовность мастера производственного обучения к профессиональнопедагогической деятельности, ее структура и содержание.

      Профессионально обусловленные требования к мастеру производственного обучения, необходимые для выполнения профессионально-педагогической деятельности. Мотивационная готовность. Профессионально-педагогическая направленность. Профессионально-педагогическая пригодность. Социально-личностная готовность. Профессионально-педагогическая подготовленность


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Федеральный Закон РФ «О безопасности дорожного движения» 1 1 -
      2. Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации... 1 1 -
      3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей 1 1 -
      4. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств 1 1 -
      5. Профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий 1 1 -
      6. Уголовное, гражданское и административное законодательство в области дорожного движения 1 1 -
      Зачет 1 1 -
      Итого 7 7 -

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

      Тема 1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Общие положения.

      Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

      Требования к подготовке водителей транспортных средств.

      Тема 2. Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...

      Общие положения. Обязанности водителей. Применение дорожных знаков и дорожной разметки

      Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков. Особые условия движения.

      Методика обучения выполнению требований Правил дорожного движения при практическом обучении вождению в условиях реального дорожного движения.

      Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

      Тема 3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

      Рабочее время. Время отдыха. Сверхурочная работа. Учет рабочего времени

      Тема 4. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

      Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Организация и порядок контроля трезвости водителей автотранспортных средств при проведении предрейсовых медицинских осмотров.

      Тема 5. Профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий.

      Профессиональная характеристика водителя. Квалификационные требования к водителям транспортных средств различных категорий.

      Тема 6. Уголовное, гражданское и административное законодательство в области дорожного движения.

      Уголовное законодательство в области дорожного движения. Гражданское законодательство в области дородного движения. Возмещение причиненного вреда. Покупка, продажа транспортного средства. Право собственности и управления транспортным средством.

      Административное законодательство в области дорожного движения. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Правила назначения административного наказания. Административные правонарушения в области дорожного движения. Полномочия в рассмотрении дел об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях. Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Водитель. Профессиональная надежность водителя 1 1 -
      2. Автомобиль. Эксплуатационные показатели транспортных средств 1 1 -
      3. Среда. Дорожные условия и безопасность движения 1 1 -
      4. Управление. Регулирование движения транспортного средства 1 1 -
      5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства 2 2 -
      Зачет 1 1 -
      Итого 7 7 -

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

      Тема 1. Водитель. Профессиональная надежность водителя.

      Зрение, слух и осязание - важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация), переключение, объем и т.д.). Основные признаки потери внимания.

      Причины отвлечения внимания

      Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством.

      Психологические качества человека (импульсивность, склонность к риску, агрессивность и т.д.) и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения.

      Обработка информации, воспринимаемой водителем. Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения безопасности движения. Чувство опасности и скорости. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством.

      Качества, которыми должен обладать идеальный водитель. Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Мотивация безопасного вождения. Мотивация власти и ее роль в аварийности.

      Тема 2. Автомобиль. Эксплуатационные показатели транспортных средств.

      Эксплуатационные свойства автомобиля. Механика движения транспортного средства. Силы, действующие на автомобиль. Взаимодействие колеса с дорожным покрытием. Активная безопасность автомобиля. Пассивная безопасность автомобиля. Управляемость автомобиля. Информативность автомобиля.

      Тема 3. Среда. Дорожные условия и безопасность движения. Классификация дорог. Основные элементы дорог и их характеристики.

      Опасные участки дорог. Дороги в осенней и весенний период. Дороги в зимний период. Ремонтируемые участки дорог. Атмосферные условия.

      Тема 4. Управление. Регулирование движения транспортного средства.

      Операции с органами управления. Регулирование тяговой силы с помощью педали подачи топлива. Регулирование тяговой силы с помощью коробки передач. Регулирование тормозной силы с помощью педали тормоза. Виды и способы торможения. Регулирование поперечной силы (заноса) с помощью рулевого колеса.

      Разгон. Установившееся движение. Преодоление участков повышенного сопротивления. Движение на спуске. Замедление. Управление траекторией. Объезд препятствия. Поворот. Разворот.

      Выбор скоростного режима. Выбор места и порядок обгона. Выбор места и порядок остановки или стоянки. Выбор места и порядок перестроения. Выбор места и порядок выполнения поворотов. Выбор места и порядок выполнения разворотов. Выбор места и порядок движения задним ходом. Выбор места и порядок расположения на проезжей части

      Тема 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства

      Три основных зоны осмотра дороги впереди. Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной информации об особенностях обстановки на дороге, средней для определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным действиям. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Осмотр обстановки на дороге. Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков

      Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.

      Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Особенности устройства современных автомобилей 1 1 -
      2. Двигатели современных автомобилей 1 1 -
      3. Системы активной и пассивной безопасности автомобилей 1 1 -
      4. Современные горюче-смазочные материалы 1 1 -
      Зачет 1 1 -
      Итого 5 5 -

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      Тема 1. Особенности устройства современных автомобилей

      Варианты компоновки современных автомобилей. Автоматические коробки передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированные. Рулевое управление (устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР).

      Тема 2. Силовые установки современных автомобилей.

      Гибридная силовая установка. Турбонаддув. Системы впрыска топлива (основные принципы работы инжектора). Газобаллонное оборудование. Система зажигания впрыскового двигателя

      Тема 3. Системы активной и пассивной безопасности автомобилей.

      Виды системы активной безопасности: антиблокировочная система (АВS), антипробуксовочная система (ASC), система помощи при торможении (BAS, ВА), система помощи при спуске, система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP). Их назначение и использование в движении.

      Тема 4. Современные горюче-смазочные материалы.

      Виды и классификация топлив. Моторные масла. Трансмиссионные масла. Консистентные смазки.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Подготовка мастера производственного обучения к практическому занятию по вождению транспортного средства 2 1 1
      2. Методика проведения практических занятий 1 1 -
      3. Порядок проведения практического занятия на тренажере по обучению вождению транспортного средства 2 1 1
      4. Порядок проведения практического занятия по обучению вождению на автодроме 1 - 1
      5. Порядок проведения практического занятия по обучению вождению на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения 1 - 1
      6. Методика проведения занятий по техническому обслуживанию техническому обслуживанию 1 - 1
      7. Методика проведения контрольного занятия 1 - 1
      8. Методика проведения экзамена 1 - 1
      Итого 10 3 7

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

      Тема 1. Подготовка преподавателя к занятиям.

      Права и обязанности мастера производственного обучения вождению (инструктора) транспортных средств.

      Требования нормативной документации к организации учебно-материальной базы для обучения вождению. Оснащение и оборудование площадок для учебной езды (автодромов). Оснащение и оборудование учебного транспортного средства.

      Учебная документация мастера производственного обучения вождению (инструктора). Перечень учебных заданий.

      Составление плана-конспекта занятия

      Тема 2. Методика проведения практических занятий.

      Организация выполнения упражнений. Предупреждение и объяснение ошибок. Объяснение и показ приемов. Индивидуально-психологический подход к учащимся при объяснении и показе приемов.

      Особенности методики обучения управлению транспортным средством категорий «В», «ВЕ».

      Основы методики обучению проведения контрольных проверок навыков управления транспортным средством.

      Тема 3. Порядок проведения практического занятия на тренажере по обучению вождению автотранспортного средства

      Задача тренажерного обучения. Комплекс упражнений тренажерного обучения. Посадка. Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами автомобиля. Техника руления. Пуск двигателя, начало движения, остановка. Переключение передач.

      Тема 4. Порядок проведения практического занятия по обучению вождению на автодроме

      Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Постановка задачи. Указание мер безопасности. Подготовка транспортного средства к движению. Показ выполнения приемов вождения, практическая отработка упражнения (при необходимости по элементам). Тренировка в выполнении упражнения в целом. Проверка выполнения контрольного задания. Разбор занятия.

      Тема 5. Порядок проведения практического занятия по обучению вождению на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения

      Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Постановка задачи. Указание мер безопасности. Подготовка транспортного средства к движению. Обучение оценки уровня опасности воспринимаемой информации. Организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Методика обучения вождению с комментариями.

      Тема 6. Методика проведения занятий по техническому обслуживанию техническому обслуживанию.

      Цель занятий. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию. Особенности обучения операциям по устранению характерных неисправностей.

      Тема 7. Методика проведения контрольного занятия.

      Упражнения, применяемые для проведения контрольного занятия. Порядок выполнения контрольных упражнений.

      Тема 8. Методика проведения экзамена.

      Упражнения, применяемые для проведения первого этапа экзамена на автодроме. Требования к сдаче экзамена на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Федеральный закон РФ «Об образовании» 1 1 -
      2. Программы подготовки водителей транспортных средств категорий «В», «ВЕ», «С», «СЕ», «Д» 1 1 -
      3. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Методика приема квалификационных экзаменов 1 1 -
      Зачет 1 1 -
      Итого 4 4 -

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      Тема 1. Федеральный закон РФ «Об образовании».

      Система образования. Образовательные программы. Реализация профессиональных образовательных программ. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

      Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы. Трудовые отношения в системе образования.

      Тема 2. Программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий.

      Требования программ подготовки водителей к обучению вождению транспортных средств.

      Тема 3. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений Методика приема квалификационных экзаменов

      Порядок допуска граждан к сдаче квалификационного экзамена. Взаимодействие экзаменационных подразделений ГИБДД и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

      Методика приема теоретического экзамена. Методика проведения практического экзамена по вождению.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Основные положения оказания первой помощи. Терминальные состояния 1 - 1
      2. Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки 1 - 1
      3. Первая помощь при травмах. Раны и их первичная обработка 1 - 1
      4. Правила наложения транспортной иммобилизации. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой 1 - 1
      Итого 4 - 4

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП»

      Тема 1. Основные положения оказания первой помощи. Терминальные состояния

      Основные положения оказания первой помощи. Комплекс мероприятий первой помощи и критерии его эффективности. Проверка остаточных знаний обучаемых. Анатомия и физиология человека. Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий. Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии.

      Тема 2. Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки

      Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Отработка приемов реанимационной помощи. Ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей и пожилых людей. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения. Методика наложения жгута. Отработка навыков остановки артериального и венозного кровотечений. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. Первая помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение.

      Тема 3. Первая помощь при травмах. Раны и их первичная обработка

      Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Черепно-мозговые травмы. Классификация ран и их первичная обработка. Закрытые повреждения мягких тканей. Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Отработка навыков оказания первой помощи при переломах. Ожоги. Холодовая травма.

      Тема 4. Правила наложения транспортной иммобилизации. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой

      Показания к транспортной иммобилизации и применяемые средства. Особенности транспортной иммобилизации при различных повреждениях и типичные ошибки при ее наложении. Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке.

      Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки.


      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      №пп Наименование тем Количество часов
      Всего В том числе
      теоретические занятия практические занятия
      1. Проведение практических занятий обучения управлению транспортным средством на тренажере 1 - 1
      2. Проведение практических занятий обучения управлению транспортным средством на автодроме 4 - 4
      3. Проведение практических занятий обучения вождению транспортного средства на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения 3 - 3
      Итого 8 - 8

      ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      Тема 1. Проведение практических занятий обучения управлению транспортным средством на тренажере.

      Обучение посадке, приемам действия органами управления и руления. Обучение троганию транспортного средства с места. Обучение приемам движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Обучение приемам торможения.

      Тема 2. Проведение практических занятий обучения управлению транспортным средством на автодроме.

      Обучение приема движения с изменением направления. Обучение приемам остановки в заданном месте. Обучение приемам маневрирования в ограниченных проездах: «Въезд в бокс», «Змейка», «Разворот», «Постановка на стоянку передним и задним ходом», «Троганию на подъеме».

      Тема 3. Проведение практических занятий обучения вождению транспортного средства на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения.

      Обучение вождению на маршрутах с малой интенсивностью движения. Обучение вождению на маршрутах с большой интенсивностью движения. Обучение оценке уровня опасности воспринимаемой информации и организации наблюдения в процессе вождения транспортного средства. Обучение формированию безопасного пространства вокруг транспортного средства. Обучение вождению с комментариями.


      3.4. Формы контроля и критерии оценки освоения программы, оценочные материалы

      Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей обучение, Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения по учебному модулю в форме зачета.

      Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме экзамена.

      Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом установленной формы

      Слушателю, успешно освоившему программу повышения квалификации и прошедшему итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

      Слушателю, не прошедшему итоговую аттестацию или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также, освоившему часть Программы и (или) отчисленному из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

      Критерии оценки знаний слушателей на итоговой аттестации

      Ответ слушателя на зачете оценивается одной из следующих оценок: «Зачтено» и «Не зачтено», которые выставляются по следующим критериям:

      «Зачтено» - если слушатель излагает учебный материал без существенных ошибок, увязывает его с практикой, не затрудняется с ответами на вопросы, справляется с заданиями, обосновывает принятые решения.

      «Не зачтено» - если слушатель при изложении учебного материала допускает существенные ошибки, справляется с заданиями с большими затруднениями, не обосновывает принятые решения


      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Основы психологии»

      1. Что такое психические процессы
      2. Дайте характеристику вниманию человека.
      3. Раскройте сущность ощущения и восприятия человека.
      4. Что такое память
      5. Дайте характеристику мышлению.
      6. Опишите роль психических процессов в управлении автотранспортным средством.
      7. Раскройте понятие «надежность водителя».
      8. Дайте характеристику работоспособности.
      9. Опишите факторы, влияющие на утомляемость водителя.
      10. Раскройте понятие «личность», опишите ее основные элементы.
      11. Дайте характеристику вклада эмоций в безопасное управление автотранспортным средством
      12. Что такое воля.
      13. Раскройте понятие риска и его роли в принятии решений при управлении автотранспортным средством.
      14. Охарактеризуйте мотивацию безопасного вождения и ее формирование в процессе подготовки водителей автотранспортных средств.
      15. Дайте характеристику учебной деятельности будущего водителя
      16. Опишите основные закономерности усвоения знаний.
      17. Раскройте понятие «навык» и закономерности их формирования.
      18. В чем состоит роль психомоторики в приобретении двигательного навыка.
      19. Раскройте роль мотивации в обучении.
      20. Дайте психологическую характеристику педагогической деятельности
      21. Опишите педагогические умения.
      22. Раскройте суть основных стилей педагогической деятельности
      23. Опишите схему психологического анализа урока (занятия по практическому вождению).
      24. Раскройте понятие «педагогическое общение»
      25. Опишите условия эффективности педагогического общения в процессе подготовки водителей автотранспортных средств.

      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Основы профессиональной педагогики»

      1. Охарактеризуйте педагогику как науку.
      2. Раскройте сущность воспитания как общественной функции общества
      3. Раскройте исторический и классовый характер воспитания.
      4. Проанализируйте особенности воспитания на современном этапе развития общества.
      5. Раскройте предмет педагогики, ее основные категории (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс).
      6. Охарактеризуйте взаимосвязь основных категорий педагогики.
      7. Охарактеризуйте специфику использования педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование).
      8. Дайте развернутую характеристику системы педагогических наук.
      9. Опишите формы и типы связи педагогики с другими науками.
      10. Раскройте основные методологические положения современной педагогики.
      11. Опишите реализацию философских законов и закономерностей в педагогике
      12. Раскройте законы диалектики, их всеобщий характер
      13. Раскройте основные положения теории познания в педагогике
      14. Дайте характеристику системному подходу
      15. Опишите основные положения теории личности, значимые для педагогики.
      16. Опишите основные положения теории деятельности, на которые опирается современная педагогика.
      17. Раскройте теорию целостного педагогического процесса.
      18. Опишите диалектику взаимодействия педагогической теории и практики.
      19. Охарактеризуйте задачи педагогической науки на современном этапе развития общества
      20. Опишите значение педагогической теории в профессиональной подготовке мастера производственного обучения.
      21. Дайте характеристику структуры курса педагогики
      22. Раскройте понятие о профессиональной (производственной) педагогике.
      23. Охарактеризуйте особенности профессионального обучения.
      24. Раскройте понятие об инженерно-педагогической профессии.
      25. Опишите систему профессионально-педагогического образования.
      26. Проанализируйте основные виды профессиональной деятельности мастера производственного обучения
      27. Дайте развернутую характеристику видам профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения
      28. Раскройте особенность профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения - двойной предмет труда
      29. Охарактеризуйте структурно педагогическую деятельность мастера производственного обучения.
      30. Опишите виды деятельности мастера производственного обучения: профессиональное обучение, воспитательная работа, организационно-управленческая и эксплуатационно-обслуживающая.
      31. Охарактеризуйте содержание и цели производственного обучения
      32. Раскройте специфику обучения практическому вождению.
      33. Опишите базовые цели и задачи воспитания при подготовке водителя
      34. Охарактеризуйте методы и приемы воспитания дисциплинированности и ответственности водителя
      35. Дайте характеристику воспитания средствами обучения
      36. Охарактеризуйте роль личности мастера и педагогических навыков в воспитании.
      37. Дайте характеристику профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения
      38. Опишите методологическую структуру педагогической деятельности мастера производственного обучения.
      39. Охарактеризуйте педагогический акт как организационно-управленческую деятельность
      40. Раскройте сущность самосознания мастера производственного обучения
      41. Опишите структуру способностей и педагогического мастерства
      42. Раскройте сущность педагогического процесса.
      43. Дайте характеристику стилям педагогического общения
      44. Опишите уровни педагогического общения и их последствия
      45. Дайте развернутую характеристику этапов педагогического общения.
      46. Дайте характеристику стилям педагогического управления.
      47. Проанализируйте коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению.
      48. Опишите профессиональную этику и педагогический такт преподавателя
      49. Раскройте сущность готовности мастера производственного обучения к профессионально-педагогической деятельности
      50. Дайте характеристику структуры и содержания готовности мастера производственного обучения к профессионально-педагогической деятельности
      51. Проанализируйте профессионально обусловленные требования к мастеру производственного обучения, необходимые для выполнения профессиональнопедагогической деятельности.
      52. Опишите мотивационную готовность
      53. Раскройте сущность профессионально-педагогической направленности
      54. Дайте развернутую характеристику профессионально-педагогической пригодности.
      55. Охарактеризуйте социально-личностную готовность.
      56. Опишите профессионально-педагогическую подготовленность.

      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

      1. Раскройте основные требования «Закона о безопасности дорожного движения» по обеспечению безопасности дорожного движения.
      2. С какого возраста предоставляется право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «Е».
      3. В каких случаях могут быть допущены к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С» лица, достигшие семнадцатилетнего возраста
      4. Кто устанавливает порядок сдачи квалификационных экзаменов.
      5. Кем разрабатываются программы подготовки водителей.
      6. Опишите, в каких случаях может быть запрещена эксплуатация транспортного средства.
      7. Опишите основные обязанности водителя
      8. Опишите, что запрещается водителю.
      9. В каких случаях водителю запрещается выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево или разворота
      10. Что должен предпринять водитель, если движение задним ходом затруднено.
      11. Опишите, по каким полосам движение может двигаться водитель в населенном пункте.
      12. Опишите, в каких случаях водителю запрещен обгон.
      13. Опишите, в каких случаях водителю запрещается выезд на пересечение проезжих частей.
      14. Опишите случаи, когда водителю запрещается движение через переезд.
      15. Опишите случаи, когда в светлое время требуется включение ближнего света фар
      16. В каких случаях запрещается буксировка механических транспортных средств.
      17. Какие требования предъявляются к оборудованию учебного транспортного средства
      18. Опишите условия, когда допускается перевозка груза.
      19. Опишите условия, при которых разрешается перевозка детей до 12- летнего возраста.
      20. Опишите условия, при которых запрещается дальнейшее движение транспортного средства
      21. Какие виды уголовных наказаний могут быть применены к водителю
      22. Разрешается ли сотрудникам милиции осуществлять досмотр транспортного средства без присутствия понятых и составления протокола.
      23. Опишите, как осуществляется возмещение материального ущерба, если его сумма превышает размер выплаты по ОСАГО.

      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Основы безопасного управления транспортными средствами»

      1. Что называется «деятельностью водителя».
      2. Какие задачи управления транспортным средством вы знаете
      3. Что называется планом действий водителя.
      4. Какие силы действуют на транспортное средство во время прямолинейного движения.
      5. Какие силы действуют на транспортное средство дополнительно на повороте.
      6. Какие показатели характеризуют скоростные свойства транспортного средства.
      7. В каких случаях происходит потеря устойчивости продольного движения транспортного средства относительно замедления
      8. Что понимается под недостаточной нейтральной и избыточной поворачиваемостью транспортного средства.
      9. Как влияет радиус поворота дороги на аварийность.
      10. Опишите, как влияет на аварийность ширина проезжей части, состояние обочин, приближенные к проезжей части дорожные сооружения
      11. Опишите, как изменяется количество ДТП от времени после прекращения дождя.
      12. Опишите, какое влияние на аварийность оказывают неровности дороги.
      13. Что называется «динамическим габаритом» и «габаритом опасности».
      14. Опишите, что характеризует рабочую позу водителя.
      15. Опишите, какова последовательность регулировки положения сиденья и рулевого колеса.
      16. В чем различие пуска горячего и холодного двигателя
      17. Опишите, как повысить тормозную силу, создаваемую двигателем, при снижении скорости
      18. Опишите, что характеризует удобную рабочую позу водителя
      19. Опишите, как построить правильное наблюдение за дорогой
      20. Опишите зоны наблюдения за дорогой.
      21. Опишите объекты, угрожающие безопасности движения
      22. Опишите объекты информационного характера
      23. Опишите приемы выбора дистанции до впереди идущего транспортногоОпишите, от каких факторов зависит выбор бокового интервала. средства
      24. Опишите оценку тормозного и остановочного пути

      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств»

      1. Опишите варианты компоновки современных автомобилей
      2. Опишите принципы действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированных
      3. Опишите принципы действия рулевого управления с гидроусилителем и электроусилителем
      4. Опишите принцип действия гибридной силовой установки.
      5. Опишите принцип действия двигателя с турбонаддувом
      6. Опишите принцип действия инжектора
      7. Опишите принцип действия антиблокировочной системы
      8. Опишите системы активной пассивной системы безопасности транспортных средств.
      9. Опишите виды топлив, применяемых на современных транспортных средствах
      10. Опишите виды масел, применяемых в современных двигателях транспортных средств.

      Список контрольных вопросов и заданий по предмету «Основы методики профессионального обучения»

      1. Опишите, в чем заключается подготовка преподавателя к занятию
      2. Каким документом определяется оснащение учебных кабинетов образовательного учреждения, осуществляющего подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств
      3. Опишите, способы осуществления текущего контроля знаний.
      4. Опишите вопросы, которые должны быть раскрыты в плане- конспекте уроков
      5. Опишите принцип перспективно-тематического планирования.
      6. Опишите, в чем заключается индивидуально-психологический подход к учащимся при изложении и закреплении материала
      7. Опишите методики проведения практических занятий по правилам дорожного движения
      8. Опишите возможности применения учебно-наглядных пособий и технических средствах обучения, по различным предметам подготовки водителей
      9. Опишите возможности применения компьютерной техники в подготовке водителей
      10. Опишите способы и приемы изложения нового материала
      11. Что относится к техническим средствам обучения
      12. Опишите способы применения компьютерной техники при обучении водителей.

      Список контрольных вопросов и заданий по модулю «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей транспортных средств»

      1. Опишите, что представляет собой система образования.
      2. Какие существуют программы профессионального образования.
      3. Какие существуют формы получения образования
      4. Опишите, что относится к компетенции образовательного учреждения.
      5. Опишите права работников образовательного учреждения.
      6. Опишите перечень документов, представляемых в ГИБДД кандидатом в водители
      7. Опишите содержание квалификационных экзаменов.
      8. Обязаны ли образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей, регистрировать учебные группы в ГИБДД
      9. Может ли во время практического экзамена находиться в учебном транспортном средстве его владелец либо его представитель.
      10. Какова должна быть продолжительность экзамена на маршруте

      4.1. Организационно-педагогические условия

      Реализация программы должна обеспечить выполнение цели обучения и быть направленна на возможность использования полученных знаний в практической деятельности.

      В процессе реализации программы по очной форме обучения каждому виду занятия присущи определенные методы его проведения: лекции - устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией учебных фильмов, электронных презентаций, схем, плакатов, показом моделей, использование; практическому занятию — рассказ, объяснение, практическая работа каждого слушателя.

      Обучение осуществляется в группах. Возможно индивидуальное обучение.

      Продолжительность 1 академического часа - 45 минут.


      4.2. Кадровое обеспечение

      Кадровые условия реализации программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, надлежащее качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств и методов обучения особенностям уровня стартовой подготовки, интересам и потребностям обучающихся

      Требования к квалификации педагогических работников соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н.


      4.3. Материально-техническое обеспечение

      Для проведения аудиторных занятий оборудуется хорошо проветриваемая учебная аудитория с достаточным уровнем освещенности

      В аудитории имеется:

      • рабочее место (стол и стул) для преподавателя;
      • места (столы и стулья) для слушателей;
      • мультимедийный видеопроектор с экраном;
      • маркерная доска.

      Рабочее место преподавателя оборудовано компьютером (ноутбуком).

      По мере необходимости подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не ниже 512 кбит/сек

      На период освоения программы каждому слушателю предоставляется свободный доступ к электронной информационно-образовательной среде.


      4.4. Учебно-методическое обеспечение НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      • Постановление Правительства РФ от 5.12. 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»
      • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
      • Приказ Минтруда России от 28 сентября 2018 г. № 603н «Об утверждении профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;

      Интернет-ресурсы:

      1. Министерство образования Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
      2. Полная электронная версия правил дорожного движения РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml.
      3. Электронная библиотека. Электронные учебники [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/; Основная литература
      4. КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка [Электронный ресурс] : официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
      5. Гарант – информационно-правовое обеспечение [Электронный ресурс] : официальный сайт компании «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru.

      СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» И «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

      1. Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие - М , 2007.
      2. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия - Псков, 2006.
      3. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика - СПб, 2000.
      4. Борисов В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб пособие для педвузов - М, 2002.
      5. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие - Волгоград, 2004.
      6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии - М., 1996.
      7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996
      8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие - М., 1996.
      9. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике - М , 2004..Кукушин B.C. Теория и методика обучения: учеб пособие - М , 2005.
      10. Савостьянова А.И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией: Учебно-практическое пособие - М, 2005.
      11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие - М , 1997.
      12. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика поведения - 2-е изд - М , 2005.

      «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

      1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.-М., 1987.
      2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.
      3. Немов Р.С. Психология Т. 1-3. - М., 2006.
      4. Романов А.Н. Автотранспортная психология. - М., 2002.

      «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

      1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
      2. Правила дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
      3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
      4. Кукушкин И.Н., Петрова Ю.Г. Права и обязанности водителей. - М.: Третий Рим, 2008 г
      5. Петрова Ю.Г. Автоюрист. - М.: Третий Рим, 2007 г
      6. Яковлев В. Комментарии к ПДД Российской Федерации. - М.: Третий Рим, 2008 г.

      «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

      1. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий «С», «D», «Е». - М.: За рулем, 2008 г.
      2. Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. - М.: Мир автокниг, 2008 г.
      3. Громоковский Г.Б., Ерусалимская JI.A., Петрова Ю.Г., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Учебник с экзаменационными задачами для подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В» - Третий Рим, 2008 г.

      «КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      1. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта -2003г
      2. Проскурин А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи - 2006 г.

      «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      1. Сборник нормативно-правовых документов по обеспечению безопасности дорожного движения: Водитель, автомобиль, дорога: Том 1. Водитель / (В.Д. Кондратьев, Б.М. Савин, А.М. Сторожев. - М.: Автополис- плюс, 2007 г.

      «ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

      1. Богачкин А.И. Пособие мастеру производственного обучения вождению автомобилей. - М.: Автополис-плюс, 2003 г.

О компании

Наша миссия – дать каждому желающему возможность дополнительного образования и повышения квалификации!

КОНТАКТЫ

Телефон: +7 (499) 138-40-84
Адрес: г. Москва, ул. Крупской, д. 4, корп. 3, пом. 1 Н